Очень удобный софтфон, недавно обновивший интерфейс, точнее разработчики сделали когда то платную версию ZoiperBiz доступной для всех, но естественно немного обрезав функционал, хотя если вам потребуется: Auto Provisioning, Интеграция контактов (outlook, ldap, thunderbird, mac osx, windows), Интеграция с браузером (звонок кликом), Лучшее качество передачи данных (поддержка кодеков g729 / h264), Бизнес возможности (трансфер, конференции), и т.д., то можете приобрести платную версию продукта.

Скачать софтфон можно с официального сайта, выбираем интересующую нас платформу, далее платную или бесплатную версию (Community Free). Мы выбираем Free версию, начинается загрузка.

Производим установку, каких то специфичных настроек при установке не требуется, просто жмём Next несколько раз и завершаем установку.

Необходимо добавить аккаунт для подключения к нашему серверу, для этого выбираем Инструменты, Создать новый аккаунт.

В открывшемся окне нам  предлагают выбрать тип подключения софтфона к IPАТС, нас интересует протокол SIP

Заполняем данные:

User / user@host– вводим номер пользователя АТС и IP адрес АТС

Password – пароль от пользователя

В следующем окне вводим AccountName, можно оставить то что предлагает софтфон, на работу это никак не повлияет.

При успешной регистрации на IPАТС мы увидим окно. Мы можем Добавить (Addmore) ещё один аккаунт или Закрыть мастер создания аккаунтов.

В дальнейшем если нам потребуется добавить новый аккаунт мы можем также воспользоваться Мастером создания аккаунтов, или зайти в настройки софтфона (Инструменты – Настройки), выбрать раздел Accounts и создать новый, отредактировать или удалить существующий аккаунт.

Некоторые настройки отмечены красной звездочкой «*», означают принадлежность функционала к платной версии софтфона

При первом запуске желательно настроить аудио и видео устройства, заходим Инструменты – Мастер настройки звуков. Выбираем через какое устройство будет идти звук и видео сигнал, проводим тест, производим настройку громкости.

Мы можем выбирать,  через какой аккаунт произвести вызов, выбор происходит нажатием в левом верхнем углу на названии аккаунта.

Для совершения звонка набираем номер на клавиатуре нашего ПК или на Клавиатуре софтфона. При наборе номера нам предлагается несколько действий: Вызвать номер, Чат с контактом, Сохранить контакт в телефонной книге софтфона, Отправить факс, так же мы можем совершить видеовызов (если поддерживается принимающей стороной). 

При совершении исходящего звонка нам отображается информация по вызываемому номеру, аватар (стандартный или персональный), продолжительность вызова (00:00:16), аккаунт с которого мы совершаем вызов (101@192.168.31.73), и кодек (a-law) который используется для звонка. Нам доступны действия: Отбой, Запись разговора*, Конференция*, Трансфер*, Пауза, Меню через которое мы можем Отправить факс, Начать чат, Включить видео и Внести или изменить информацию по вызываемому абоненту.

После завершения разговора нажимаем Отбой.

*доступно в платной версии.

Часть функций (факс, чат, видеовызов) доступны только при наличии у вызываемого абонента аналогичного софтфона Zoiper. 

При входящем звонке появляется окно с отображением информации о звонящем и выбор основных действий: Ответ на вызов, Видео вызов, Отклонить, Игнорировать, Трансфер, и перевести звонок на Голосовую почту (если настроено).